Часто задаваемые вопросы
Список вопросов
Моторные масла состоят из следующих элементов:
- 75-85% базовые масла
- 10-20% Пакет присадок / добавок
- 5-10% Модификаторы вязкости
- < 1% Различные ингибиторы. Качественное моторное масло - результат тщательного подбора всех трёх ингридиентов, чей состав и пропорции для смешивания определяются индивидуально для каждого продукта.
Выделяют 5 основных функций моторного масла:
- Уменьшать трение и износ
- Охлаждать детали
- Обеспечивать хорошее уплотнение цилиндро-поршневой группы
- Поддерживать чистоту внутри двигателя (диспергирующие и моющие свойства)
- Предотвращать коррозию деталей
Эти функции характерны для моторных масел, хотя некоторые могут быть отнесены к маслам любого назначения, например, снижение трения и износа.
1. Снижение трения и износа в подшипниках скольжения коленчатого вала может быть достигнуто оптимизацией вязкостной характеристикой, в узлах шестерен и механизме привода клапанов добавлением в масло сбалансированного набора противоизносных присадок и модификаторов трения.
2. Охлаждение и уплотнение достигается путем правильного выбора вязкостной характеристики. Ею определяется толщина масляной пленки на стенке цилиндра, необходимая для эффективного уплотнения или аккумулирования тепла перед тем, как пленка сбрасывается поршневым кольцом в картер двигателя.
3. Чистота двигателя и защита от коррозии в современных маслах обеспечивается присадками и синтетическими базовыми маслами. Использование синтетических базовых масел и антиокислителей приводит к замедлению старения масла и меньшему его загустеванию, что позволяет лучше и дольше поддерживать чистоту деталей двигателя. Дисперсанты и детергенты предотвращают загрязнение компонентов двигателя, удерживают загрязнения в масле и нейтрализуют вредные кислоты, препятствуя коррозии.
Очень часто производитель указывает свои спецификации или минимальные требования (API, ACEA, JASO, ILSAC). Основываясь на них и, естественно, на вязкости (SAE) можно сделать вполне осознанный выбор.
Помните: чем больше изношен двигатель, тем более вязкое масло (например, SAE 20W-50) ему требуется.
При использовании неподходящего масла двигатель вашего автомобиля подвергается риску чрезмерного износа, слишком высокого или низкого давления в системе. Возможны проблемы при запуске двигателя, особенно в условиях низких температур, а также существует высокая вероятность образования отложений, блокирующих масляные каналы узлов двигателя, что приводит, в конечном итоге, к поломке двигателя.
Если масло в вашей машине имеет низкую вязкость, то оно может вытекать в щели между деталями, и поэтому не будет смазывать их в достаточной степени. В этом случае будет наблюдаться трение скольжения и износ деталей двигателя.
Если вязкость используемого масла слишком высокая, то оно будет тормозить вращение деталей в двигателе, в связи с чем, эти детали будут нагреваться.
Чтобы избежать этих двух проблем, в современных маслах вязкость тщательно просчитывается. Так как температура влияет на вязкость (например, горячая масса будет иметь более низкую вязкость, чем холодная), в моторные масла добавляют химические присадки, которые не дают изменяться вязкости в очень широком диапазоне температур.
Замену следует проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации техники/оборудования/автомобиля или основываясь на данных, полученных от специализированных компаний, оказывающих услуги по мониторингу состояния смазочных материалов.
Не стоит забывать о том, что производитель исходит из возможности использования масла, качество которого удовлетворяет минимальным требованиям соответствующих спецификаций. Ранее рекомендовалось менять смазочный материал через определенный пробег, либо временной интервал; теперь ситуация изменилась, и сами производители техники и оборудования рекомендуют использовать мониторинг смазочных материалов.
Производители автомобилей устанавливают специальные системы, которые диагностируют состояние смазочного материала и сообщают автовладельцу, когда ему следует обратиться за обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации (их перечень можно найти в инструкции к оборудованию) масло следует менять чаще.
К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:
1. Эксплуатацию техники с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и поездками на небольшие расстояния, в особенности при низких температурах окружающего воздуха, т. к. воздух всегда содержит влагу. В остывающем двигателе начинается процесс конденсации влаги. Вода выступает не только окислителем, она способствует образованию пены, а также снижает несущую способность масляной пленки.
2. Городской режим движения, движение в режиме старт-стоп, характерное ранее для городского цикла, а теперь это нередкое явление и на трассах. На холостом ходу давление в масляной системе существенно ниже, охлаждение хуже, ввиду того, что масло и антифриз циркулируют с меньшей скоростью и меньшей эффективностью, нарушается тепловой баланс, а это еще больше увеличивает нагрузку на масло, вызывая его преждевременное старение.
3. Попадание топлива в масляный картер, ввиду неполного сгорания при обогащенной смеси, характерной для прогрева двигателя, в особенности зимой. Или попадание топлива через зазор в процессе работы пары: компрессионные кольца/стенка цилиндра, что очень характерно для двигателей с существенным пробегом, или нарушение в системе питания, к примеру, закоксовывание форсунок и как следствие - нарушение формы факела и изменение количества подаваемого топлива;
4. Уменьшение размеров картера и объема масла в системе соответственно.
Все эти факторы увеличивают износ двигателя, поэтому важно производить регулярную замену масла.
По мере работы двигателя происходит естественный процесс старения масла, оно теряет свои первоначальные свойства, подвергается влиянию внешних загрязнений, снижается эффективность присадок.
Регулярная замена позволяет удалять загрязнения и улучшать смазывающие свойства масла, работающего внутри вашего автомобиля, предотвращать коррозию двигателя, уменьшая износ и продлевая тем самым его срок службы.
Нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа.
В процессе работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (в случае дизельного двигателя), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала.
При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых компонентов. Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию металлических деталей, а следовательно, и повышенный износ.
Да, но необходимо сверится с инструкцией на технику/автомобиль/оборудование и выбрать вязкость в зависимости от условий эксплуатации, окружающей среды и климатических условий.
Такое разрешается делать лишь в случаях крайней необходимости, когда уровень масла очень низок, что может привести к масляному голоданию систем двигателя. Если вы попали в такую ситуацию, после доливки необходимо при первой же возможности произвести полную замену масла.
Масла от разных производителей производятся на различном базовом масле с применением индвидуальных пакетов присадок. При смешивании масел нарушается химических баланс, что приводит к потере их функциональных свойств.
Это делать нежелательно. Все современные масла содержат сбалансированную композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ACEA, ILSAC, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс.
Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок. Они только увеличивают Ваши затраты.
Нет, не значит. Резкое потемнение масла может произойти по нескольким причинам:
- Было залито более качественное масло, чем было залито ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом;
- Данное масло высокого качества и может содержать продукты окислительных процессов во взвеси (обладает хорошими диспергирующими свойствами);
- Имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и из-за этого масло быстро окислилось и потеряло свои свойства.
В процессе работы ДВС в нем накапливаются сажа, и это неизбежно. Сажа является продуктом неполного сгорания топлива. Чем ниже качество топлива, тем её больше. Кроме этого, на образование сажи влияют следующие факторы: неправильная регулировка системы подачи топлива, стиль вождения. Старайтесь заправляться только на проверенных заправках. Любое масло не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. А, как известно, продукты окисления — это темные смолистые вещества. Качественное масло, благодаря наличию в нем высокоэффективных присадок, удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу во взвешенном состоянии, не давая частичкам сажи слипнутся друг с другом, и сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений лака и нагара. Данными обстоятельствами и объясняется темный цвет масла.
Вы должны менять масляный фильтр при каждой замене масла.
Да имеют, и это напрямую связано с углеводородными составом базовых масел - основы для любого продукта. Молекулам с короткой цепью требуется меньшая энергия для испарения, крупным молекулам - большая.
Как следствие, маловязкие масла зачастую обладают более высокой испаряемостью, а высоковязкие — более низкой. Учитывая, что все современные всесезонные масла делаются загущением, нарушение технологии, выражающееся в разрушении полимера-загустителя в процессе работы двигателя, снижает вязкость масла, как следствие - его испаряемость повышается.
Это возможно при использовании энергосберегающих масел, например с вязкостью SAE 0W-20 или 5W-30.
К автомобильным смазочным материалам не предъявляются какие-либо требования по цвету или запаху. Основное внимание уделяется смазывающим свойствам продукта. Поэтому, «на вкус и цвет товарища нет».
Если Вы видите перед собой специалиста, который по цвету или запаху определяет, качественное с «его точки зрения» масло или нет, отнеситесь с опасением к таким советчикам.
Сегодня, когда рынок перенасыщен «подделками», очень важно уметь выбрать правильного поставщика.
Компания «Петро-Люб» обеспечивает своих дилеров и продавцов сертификатами. Если Вы сомневаетесь в статусе продавца, Вы можете написать нам на info@petrolube.ru и мы дадим Вам ответ о том, является ли данный продавец нашим авторизованным представителем.
Гарантийный срок хранения моторных масел - 5 лет. Некоторых специализированных продуктов - 2 года.
Дату производства обычно можно найти на донышке или горловине канистры, в некоторых случаях на боковой поверхности. Следует помнить, что срок хранения масла в закрытой емкости и пребывание масла в картере автомобиля без пробега - не одно и то же. Находясь в ДВС, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода или год (зависит от рекомендаций производителя).