
Состав охлаждающей жидкости
Приготовление готового раствора из концентрата
Варианты приготовления готового раствора из концентрата на основе этиленгликоля.
Оптимальное количество концентрата 40% – 70%.
Разбавление водой свыше 70% не рекомендуется, так как при этом не достигается эффективной защиты от коррозии из-за низкой концентрации присадок.
Каким должен быть цвет антифриза?
Цвет не имеет значения!
Цвет не является критерием выбора антифриза. Антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания.
И наоборот, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета.
Цвет определяется исключительно красителем, который добавляется в количестве нескольких граммов на тонну и никак не связан с функциональными свойствами антифриза.
Краситель добавляется для индикации уровня жидкости в расширительном бачке и мест протечек, а также просто как отличительный признак антифриза.
Важен ли ГОСТ?
Нет, важны требования производителя автомобиля или техники (ОЕМ)
Каждый из производителей (OEM) имеет свою спецификацию (перечень нормативов и тестов) на охлаждающие жидкости.
Её требования продиктованы: конструктивными особенностями каждой из моделей; материалами, используемыми в системе охлаждения; сервисными интервалами.

ГОСТ устарел. Он разработан и принят в 1989г. ГОСТ 28084–89 ориентирован на охлаждающие жидкости того времени. В современном автомобилестроении применяются принципиально новые антифризы, многие из которых этому ГОСТу
не соответствуют.
Что определяет качество антифриза?
Качество антифриза определяется пакетом используемых присадок

Пакеты присадок – интеллектуальная составляющая антифриза. Они являются результатом длительных и дорогостоящих разработок ведущих мировых компаний, проходят жесточайшую проверку в лабораторных, стендовых и полевых условиях для того, чтобы быть одобренными к применению. Базовые компоненты антифриза – этиленгликоль и вода – у всех добросовестных производителей антифризов одинаковы.
Посмотреть ассортимент антифризов PETROLUBE