Эксперт в области
смазочных материалов
Классификация и стандарты

API SN Plus

Новая промежуточная категория для легковых автомобилей - API SN Plus

20 июля 2017 г. автопроизводители из Северной Америки и Азии, обеспокоенные задержкой в принятии категории масел нового поколения ILSAC GF-6 (состав для бензиновых двигателей №6), выслали письмо отраслевым организациям. В этом письме они потребовали принятия промежуточной категории, которую можно было бы назвать „GF-5 Plus“, и которая бы уже сейчас охватывала бы потенциальные проблемы в эксплуатации.

ILSAC GF-6 (как и родственная ей API SP) на настоящий момент самая трудная для разработки эксплуатационная категория для моторных масел легкового транспорта. Работа над ней включает в себя разработку и аттестацию шести испытаний (четыре из них будут заменять предыдущие, а два - совершенно новые), которые предлагается включить в эти технические требования. Соответствующие отраслевые организации работают над этим стандартом с 2013 г. Однако, появились препятствия для разработки моторных испытаний, чем и вызваны такие задержки.

Какова цель ILSAC GF-6?

Цель создания ILSAC GF-6 - защита двигателей новой конструкции, которые используют автопроизводители, чтобы выполнить законодательные требования к токсичности отработавших газов и топливной экономичности, которые включают в себя такие параметры, как:

  • Защита от преждевременного воспламенения смеси на низких оборотах - предотвращение чрезмерной детонации в бензиновых двигателях с прямым впрыском топлива.
  • Повышенная стойкость масла - новые двигатели работают при больших нагрузках и более высоких температурах.
  • Достаточная защита от износа для часто заводящихся двигателей - защита двигателей, работающих в режиме частых остановок.
  • Повышенная экономия топлива, поддерживаемая в течение всего интервала замены масла - повышенная экономия топлива для классов вязкости ILSAC.
  • Добавление нового класса вязкости SAE 0W-16 - более эффективная экономия топлива.

Масла, разработанные в соответствии со стандартом ILSAC GF-6 и подходящиеся для новых двигателей, должны обеспечивать достаточную защиту как новых, так и уже существующих двигателей в течение многих ближайших лет.

Как будет называться новая промежуточная категория?

После нескольких дискуссий продавцы смазочных материалов, автопроизводители и представители Американского института нефти (API) решили, что просьба о создании ILSAC GF-5 Plus будет удовлетворена в рамках дополнительной сервисной категории API - API SN Plus. Для того чтобы отличать новую категорию от API SN для энергосберегающих и не обладающих энергосберегающими свойствами масел был создан новый знак соответствия (так называемый „пончик“). Примеры этого знака приведены на рисунке ниже. После начала лицензирования новый знак будет указываться на всех маслах, лицензированных API, на том месте, на котором сейчас стоит старый знак.

g7890p.jpg

Чем новые требования отличаются от уже существующих?

Категория API SN Plus будет включать все преимущества API SN, но будет дополнена защитой от преждевременного воспламенения смеси при низких оборотах.

Что такое преждевременное воспламенение смеси при низких температурах?

Это явление, которое относится к бензиновым двигателям с прямым впрыском, оборудованным турбонаддувом (TGDI) и не оборудованным им (GDI), и возникает при определенных условиях: низких оборотах и высоких нагрузках. Он возникает тогда, когда бензин воспламеняется в неподходящий момент цикла сгорания. Если воспламенение топлива происходит не очень рано, оно обычно считается „детонацией топлива“, однако в тяжелых случаях оно может привести к полному отказу двигателя.

Какие сроки принятия новой промежуточной категории?

В первоначальном требовании автопроизводителей предполагалось назначить первым днем лицензирования 01 января 2018 г. Такая дата была признана нереалистичной для того уровня необходимых перемен, и первым днем лицензирования по стандарту API SN Plus назначен 01 мая 2018 г. После этого дня поставщики смазочных материалов, которые протестировали свои масла и получили необходимую лицензию по требованиям API, могут печатать новые знаки API, в том числе логотипы API SN Plus.

Что изменится? Что не изменится?

  • Необходимо усовершенствовать состав моторных масел для легкового транспорта и утвердить их соответствие новой спецификации.
  • Новый знак, разработанный Американским институтом нефти, будет указываться на этикетках продуктов, поэтому покупатели смогут легко отличать продукты, соответствующие API SN и новой API SN Plus (изображения нового знака API расположены в разделе “Как будет называть новая промежуточная категория?”)
  • Сертификационный знак API (так называемая „звездочка“) не изменится и будет располагаться на этикетке тех масел, которые получили лицензию по категории ILSAC GF-5.
  • Масла SAE 0W-16 будут соответствовать только категории API SN Plus, так как стандарт ILSAC GF-5 не предусматривает такого класса вязкости.

Что же происходит с ILSAC GF-6?

Даже после принятия промежуточной категории API SN Plus, разработка и аттестация новых моторных испытаний продолжится. Однако пока новая официальная дата начала лицензирования не утверждена.